Пятница
29.03.2024
10:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ д/с "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Мошкина С. В. »
Меню сайта

Категории раздела
Мероприятия [211]
.
У нас в гостях [17]
.
Праздники [54]
.
Конкурсы [44]
.

спутник

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

                                                            

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...”

                                         В. А. Сухомлинский

Мошкина Светлана Васильевна – музыкальный руководитель

МКДОУ д/с «Теремок» пгт Пижанка

Образование – среднее специальное; высшее.

Образовательное учреждение – Кировский педагогический колледж; Вятский государственный гуманитарный университет.

Специальность – воспитатель, музыкальный руководитель детей дошкольного возраста; эколог.

Стаж работы –  15 лет.

Категория - высшая

Участник Окружного конкурса "Учитель года Кировской области" 2016 г.

 

Задачи музыкального воспитания в детском саду

                Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Поэтому важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

                Основные задачи музыкального воспитания в детском саду:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

 2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

 4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучать и приобщать к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

 5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

 6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

                Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

                Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

                 В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

                Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

                Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.

                 Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

2017 г.: диплом победителя районного этапа областного конкурса "Женщина года - 2017" в номинации "Успех в образовании";

диплом 1 степени II Всероссийского конкурса, посвященного Дню воспитателя и всем дошкольным работникам "Наш чудесный детский сад - это радость для ребят!" в номинации "Мое педагогическое кредо" за работу "Эссе";

диплом призера муниципального конкурса "Портфолио педагога дошкольного образования";

диплом призера Всероссийского педагогического конкурса "Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций" по предмету/направлению "Музыка";

диплом за 1 место в муниципальном конкурсе "Я реализую ФГОС ДО" в номинации "Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями".

   

2016 г.: свидетельство за участие в окружном конкурсе "Учитель года Кировской области";

диплом победителя муниципального конкурса "Мои инновации" за опыт по теме "Развитие эмоциональной выразительности детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность";

диплом победителя районного конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов Пижанского района "Лучшие молодые специалисты года" в номинации "Лучший молодой работник образования";

воспитанники победители V Всероссийского интернет-конкурса "Таланты России" в номинации "Хореография" за работу "Танец "Ванюша"".

       

 РОДИТЕЛЯМ

КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЁНКОМ.docx

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ..docx

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.docx

___________________________________________________________________________________

 КОЛЛЕГАМ     

СТИХИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.doc  

Пояснение автора: сценарии праздников взяты из журналов "Колокольчик", "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", но дополнены, переработаны и подобраны к своим условиям и возрастам детей.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ИЛИ СКАЗКА ПРО ТУЧКУ-st.gr.doc

МАМА - ЛУЧШИЙ ДРУГ (ДЕНЬ МАТЕРИ в старшей группе).doc

МАМЕ НА РАДОСТЬ (ДЕНЬ МАТЕРИ  в средней группе).doc

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА (старшая группа).doc

МАСЛЕНИЦА.doc

СЕМЕЙНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К 23 ФЕВРАЛЯ.doc

8 МАРТА (старшая группа).doc

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ.doc

ВЕСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.doc

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА.doc

НИКТО НЕ ЗАБЫТ (К ДНЮ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА)..doc

ДО СВИДАНИЯ!docx

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ДЕТСКОГО САДА.docx

___________________________________________________________

 ФОТОАЛЬБОМЫ

Осень.zip

Новый год.zip

Весна.zip

Развлечения.zip

Оформление музыкального зала.zip

       

Мы в новом детском саду              Солнечные зайчики

     

Ветеран в гостях у детей          Уважение и гордость!

   

_____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Объясняем.РФ

Мы ВКонтакте

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей
:

Друзья сайта