Пятница
29.03.2024
02:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ д/с "Теремок"
Главная Регистрация Вход
Шадрина Е.И. »
Меню сайта

Категории раздела
Мероприятия [211]
.
У нас в гостях [17]
.
Праздники [54]
.
Конкурсы [44]
.

спутник

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шадрина Елена Ильинична, воспитатель

Ориентировка в пространстве.

К выпуску из детского сада, дети должны понимать пространственные отношения между предметами, связанные с усвоением многих предлогов и наречий (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.); осознавать значение пространственных терминов и их появление в активном словаре ребенка, что совершенствует грамматический строй его устной речи, а в дальнейшем и письменной; уметь ориентироваться на листе бумаги; овладевать способностью к пространственно-временной обработке информации, что позволяет составить рассказ по картине или серии картин, овладеть письмом, чтением, математическими операциями, пониманием условий задач и т. д. ; хорошей ориентировки в пространстве.

При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). Различные направления ребенок прежде всего соотносит с определенными частями собственного тела:

- вверху - это там, где голова;

- внизу - это там, где ноги;

- впереди - это там, где лицо;

- позади - это там, где спина;

- справа - это там, где правая рука;

- слева - это там, где левая рука, и т. д.

Существует много игр, через которые ребенок учится ориентироваться в пространстве.

К примеру, игры с активным передвижением ребенка в пространстве для детей раннего возраста - второго и третьего года жизни: «Догонялки», «Прятки», «Кот и мыши».

  • с активным передвижением и с завязанными глазами для детей четвертого-пятого года жизни: «Где звонит колокольчик?», «Кто позвал?». А также игры и упражнения на усвоение терминологии: «Куда пойдешь, что найдешь», «Скажи наоборот», «Повторяй за мной».

Для детей старшего возраста важное значение имеют игры и упражнения на ориентировку в ограниченном пространстве: на столе, на листе бумаги, в книге, в тетради, а также игры на воссоздание сложной формы предметов: «Из каких фигур сделано?», «Колумбово яйцо», «Чудесный шар», «Шахматы», «Шашки», «Вьетнамская игра», различные головоломки, слуховые диктанты или задания типа «Дорисуй кошке хвостик», «Дорисуй мышке ушки». Особое место в деятельности старших дошкольников имеют игры на развитие логического мышления (на основе алгоритмов): «Игра в слова», «Вычислительные машины», «Переход улицы», «Сделай позу такую, как на карточке», «Дерево», «Ход коня».

Но чаще всего возникают проблемы у детей с определением правой и левой стороны. Вот несколько игр, упражнений на ориентировку «право-лево»:

1. «Мое тело»

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Взрослый показывает на ребенке части тела (туловище, голова, руки, ноги) и называет их. Выясняется, где у человека на туловище находится голова (вверху), ноги (внизу), руки (по бокам - справа и слева). Затем ребенку предлагается показать правые и левые части тела: правый глаз, правое ухо, левую щеку, правую руку, левую ногу и т.д. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку ребенка ленту.

 

2. «Покажи правильно»

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Оборудование: кукла.

Взрослый в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.). Ребенок показывает ту же часть на себе.

Ребенку также можно предложить выбрать водящего, который показывает на себе части тела, а остальные участники их называют. Возможен еще один вариант: водящий называет одну из частей тела, остальные участники показывают ее на себе.

3. «Что умеют делать ваши руки?»

Взрослый объясняет: У человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название - правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать твои руки?

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Взрослый использует следующие вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук:

Покажи, какой рукой ты рисуешь, пишешь, ешь. В какой руке ты держишь ручку, карандаш, ложку? Покажи. Как называется эта рука? (следует показ).

Надень на правую (левую) руку браслет.

Заложи за голову сначала правую руку, а затем левую.

Подбрось мяч правой рукой.

Переложи кубик левой рукой. И т.д.

4. «Найди пару»

Цель: различение правой и левой сторон тела.

Оборудование: несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п.

Содержание: ребенку предлагается найти пары предметов для правой и левой рук (ног).

5. «Покажи»

Цель: ориентировка в собственном теле на основе дифференциации правых и левых частей тела с использованием пробы Хеда. Взрослый использует следующие задания:

- покажи правой рукой левый глаз

-покажи правой рукой левое ухо

-покажи правой рукой левую ногу

-покажи левой рукой правый глаз

- покажи левой рукой правое ухо

-покажи левой рукой правую ногу.

Право-лево. Карточки с заданиями.docx

Воспитание вежливости в дошкольном возрасте.docx 

     Рекомендация для родителей первоклассников

  Готовность ребенка к школе.
Родители дошкольников, посещающих детские сады,часто рассчитывают на то,что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.
   Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
   Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение- н и детский сад ,ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению .Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения,не поощряют усердия  и  прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним  пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое  невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес  родителей к делам  дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий,принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

 

  Правила создания позитивной обстановки в обучении:
  1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2.Обучение требует систематичности:10-15 минут каждый день  дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
  3.Необходимо учитывать принцип « от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новй элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель
  4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами:»Если бы ты сделал так(показ, объяснение), то было бы еще лучше».
  5.Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом по дороге в детский сад, при приготовлении ужина, в машине, в автобусе и так  далее.
  6.Если взрослому не хочется в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие, так как дети эмоционально отзывчивы. С плохим настроением, через силу не играйте с ребенком. Пользы не будет. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для  взрослого.
    Первостепенную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, который он получил с помощью взрослых и самостоятельно за первые 6-7лет своей жизни. 
   Также первокласснику необходимы знания о жизни страны,о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края.
  Развивайте наблюдательность. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей.

Рекомендации родителям старших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Играть можно только во дворе.

 


Вход на сайт

Объясняем.РФ

Мы ВКонтакте

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей
:

Друзья сайта